Автор Administrator
|
24.04.2008 г. |
Аналитическая разведка для бизнеса. Нежданов Игорь Юрьевич - частный взгляд на проблему. Для того, что бы понять что такое аналитическая разведка и какова ее роль в современном бизнесе, необходимо сказать несколько слов о конкурентной разведке. Что такое конкурентная разведка? Конкурентная разведка в английском языке Competetive Intelligence это деятельность по сбору и обработке информации, с целью снижения эффекта неопределенности в процессе выработки и принятия управленческих решений, осуществляемая в рамках закона и с соблюдением морально-этических норм (в отличие например от промышленного шпионажа). Иные часто встречающиеся названия конкурентной разведки это бизнес-разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, стратегическая разведка. Такое обилие синонимов связано с не сформировавшимся еще в России рынком конкурентной разведки. Хотя сама деятельность существует столько же сколько существует конкуренция. Само словосочетание «конкурентная разведка» уже несет в себе информацию о том, что из себя представляет данный вид деятельности. Конкурентная (в сочетании конкурентная разведка) обозначает направление интереса на конкурента, на конкурентную среду. А разведка указывает на получение информации об этом объекте (конкуренте). Также как и в словообразовании бизнес-разведка слово бизнес обозначает что интерес вызывает в данном случае бизнессреда. Но не нужно воспринимать конкурентную разведку как дисциплину единственным объектом изучения которой является конкурент. Это не так. Конкурентная разведка ориентирована не столько на изучение конкурента, сколько на получение конкурентных преимуществ. Именно по этой причине она и называется конкурентной разведкой. |
Последнее обновление ( 28.05.2008 г. )
|
Подробнее...
|