Бизнесразведка        
 

 

 
Конкурентная разведка (англ. Competetive Intelligence) - сбор и обработка информации, для снижения неопределенности при выработке управленческих решений, осуществляемые в рамках закона и с соблюдением морально -этических норм (в отличие от промышленного шпионажа). Другие часто встречающиеся названия конкурентной разведки бизнес -разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, стратегическая разведка. Такое обилие синонимов связано с не сформировавшимся еще в России рынком конкурентной разведки.
Само словосочетание конкурентная разведка уже несет в себе информацию о том, что из себя представляет данный вид деятельности. Конкурентная (в сочетании конкурентная разведка) обозначает направление интереса конкурент. А разведка указывает на получение информации о конкуренте. Также как и в словообразовании бизнес-разведка слово бизнес обозначает что вызывает интерес в данном случае бизнессреда.
Но есть еще одно интересное словобразование, которое утвердилось в бизнесе. Это аналитическая разведка. Аналитическая разведка понятие составное. Причем составное как в лингвистическом смысле, так и в прикладном. Как видно из самого термина этими частями являются анализ и разведка. Для полного понимания необходимо разобрать эти понятия по отдельности. БСЭ дает следующее определение.
АНАЛИЗ - (от греч. analysis - разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами В академической среде существует как минимум две трактовки:
1. - Анализ как операция - это действия, связанные, прежде всего, с умозрительным "расчленением" объекта на части, его составляющие для изучения этих частей (и структурных связей между ними в том числе);
2. - Анализ как область мыслительной практики - это сложная система мыслительных операций по изучению систем (субъектов, объектов, процессов или явлений), выражающихся затем в формализованном виде.
При этом они обе по сути говорят об одном и том же, но разными словами и применительно к разным объектам. Если то же самое сказать более современным и простым языком то Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей изучаемого объекта, их структурирование, изучение их взаимодействия, их взаимовлияния.
Теперь необходимо понять что такое разведка. Словарь Брокгауза и Ефрона предлагает такую трактовку
Разведка - сбор сведений о неприятеле, в мирное время посредством военных агентов, шпионов, карт, планов, статистич. работ и т. п., в воен. время посредств. дезертиров, пленных, шпионов
Если посмотреть на данный термин с точки зрения филологии, то получается, что его основу составляет старорусское слово ВЕДАТЬ , которое означает ЗНАТЬ о чём то, иметь о чём-то знания, информацию. В таком случае слово разведка обозначает получение знаний о чём то.
А в сочетании АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА обозначает разведывание посредством анализа. Или говоря расширенно получение знаний (информации, сведений и т.п.) посредством аналитических операций. Тоесть получение новых сведений об объекте своего интереса посредством изучения имеющихся данных о нём и не прибегая к непосредственному контакту. Строго говоря понятие АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА это масло масленное , поскольку понятие АНАЛИЗ уже подразумевает получение новых знаний об объекте посредством обработки имеющихся данных. Но это понятие прижилось в современном Русском языке. Наибольшее распространение оно получило в бизнесе для обозначения такого вида деятельности как исследование бизнессреды и её составляющих. Часто данное понятие используют как синоним для таких словобразований как бизнес - разведки, конкурентная разведка, деловая разведка и т.п..
Исходя из сказанного аналитическую разведку необходимо рассматривать как составную часть разведки в целом - как элемент разведывательного цикла. В цепочке "постановка задачи - сбор информации - обработка информации - представление результатов" аналитическая разведка занимает важное место, но тем не менее без добывающего звена, без четко определенной цели, без правильной презентации результатов, аналитическая разведка не сможет справиться с теми задачами, которые ставят заказчики.
 

 

 

 

 

Карта
rss
Карта