Анализ текстовой информации. Обучение.
В рамках проекта «Анализ текстовой информации» проводится обучение слушателей. Возможны несколько форм обучения: семинар, тренинг и дистанционное обучение. Форма обучения выбирается в зависимости от возможностей и потребностей слушателей.
Семинар
Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.
Проводится на базе компаний CAPI , IT 2 B или МКТА (Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация).
Цель семинара:
Объяснить слушателям что такое информация, как с ней работать, что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией.
План семинара:
Введение
Понятийный аппарат
-информация,
-анализ информации,
-нестрктурированная информация
Незаменимость ручного анализа
-ограниченность поисковых систем
-многовариантность речи
Алгоритм анализа
-оценка информации
-каталогизация и архивирование
-анализ информации (+прогноз и рекомендации)
Специфика работы с информацией
Качественные законы информации
Свойства информации
Особенности восприятия человеком информации
Логика
-Законы логики
-Построение гипотезы
Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла
Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование
Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
- постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;
Профессиональные свойства аналитика
Модель анализа
Память
Внимание
Точность передачи данных,
Любопытство
Тренинг
Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.
Проводится на базе компании CAPI , IT 2 B или МКТА (Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация)
Отличается от семинара минимальной теоретической частью, насыщенностью примерами и практическими занятиями по каждому пункту с контролем результата.
Цель тренинга:
Объяснить слушателям что такое информация, как с ней работать, что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией и обучить использованию этих инструментов. Выработать навыки, необходимые для этой работы.
План тренинга:
Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла
Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование
Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
-постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;
Дистанционное обучение
Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.
Проводиться посредством электронной почты.
Цель дистанционного:
Обучить участников основам работы с информацией, объяснить что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией и обучить использованию этих инструментов. Выработать навыки, необходимые для этой работы.
План дистанционного обучения
Введение
Понятийный аппарат
-информация,
-анализ информации,
-нестрктурированная информация
Незаменимость ручного анализа
-ограниченность поисковых систем
-многовариантность речи
Алгоритм анализа
-оценка информации
-каталогизация и архивирование
-анализ информации (+прогноз и рекомендации)
Специфика работы с информацией
Качественные законы информации
Свойства информации
Особенности восприятия человеком информации
Логика
-Законы логики
-Построение гипотезы
Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла
Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла
Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование
Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
-постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;