Обучение        
 

 

 

Анализ текстовой информации. Обучение.

В рамках проекта «Анализ текстовой информации» проводится обучение слушателей. Возможны несколько форм обучения: семинар, тренинг и дистанционное обучение. Форма обучения выбирается в зависимости от возможностей и потребностей слушателей.

Семинар
Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.

Проводится на базе компаний CAPI , IT 2 B или МКТА (Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация).

Цель семинара:

Объяснить слушателям что такое информация, как с ней работать, что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией.

План семинара:

Введение
Понятийный аппарат
-информация,
-анализ информации,
-нестрктурированная информация
Незаменимость ручного анализа
-ограниченность поисковых систем
-многовариантность речи

Алгоритм анализа
-оценка информации
-каталогизация и архивирование
-анализ информации (+прогноз и рекомендации)

Специфика работы с информацией
Качественные законы информации
Свойства информации
Особенности восприятия человеком информации
Логика
-Законы логики
-Построение гипотезы

Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла

Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование

Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
- постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;

Профессиональные свойства аналитика
Модель анализа
Память
Внимание
Точность передачи данных,
Любопытство

Тренинг

Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.

Проводится на базе компании CAPI , IT 2 B или МКТА (Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация)

Отличается от семинара минимальной теоретической частью, насыщенностью примерами и практическими занятиями по каждому пункту с контролем результата.

Цель тренинга:

Объяснить слушателям что такое информация, как с ней работать, что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией и обучить использованию этих инструментов. Выработать навыки, необходимые для этой работы.


План тренинга:
Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла

Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование

Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
-постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;

Дистанционное обучение

Автор и преподаватель Нежданов Игорь Юрьевич.

Проводиться посредством электронной почты.

Цель дистанционного:

Обучить участников основам работы с информацией, объяснить что нужно делать для эффективной обработки информации. Дать ряд инструментов для эффективной работы с информацией и обучить использованию этих инструментов. Выработать навыки, необходимые для этой работы.

План дистанционного обучения

Введение
Понятийный аппарат
-информация,
-анализ информации,
-нестрктурированная информация
Незаменимость ручного анализа
-ограниченность поисковых систем
-многовариантность речи


Алгоритм анализа
-оценка информации
-каталогизация и архивирование
-анализ информации (+прогноз и рекомендации)

Специфика работы с информацией
Качественные законы информации
Свойства информации
Особенности восприятия человеком информации
Логика
-Законы логики
-Построение гипотезы

Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла

Правила работы с информацией
Точная фиксация сообщения (в т.ч. и система архивирования)
Фиксация атрибутов сообщения
Выявление дополнительных данных (по возможности)
Хранение данных
Вычерпывание смысла

Оценка информации
Критерии оценки информации (важность, точность, значимость);
Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат;
Установление фактографической составляющей текста, его тематики;
Оценка сведений (вне контекста).
Каталогизация и архивирование

Анализ информации
Реферирование;
Сопоставление;
Синтез данных;
- описание;
- группировка;
- типологизация;
- причинно-следственный анализ;
- метод исключения;
- метод сходства;
- метод одного различия
Последовательность событий;
Выявление связей;
Выявление силы связей;
Резюмирование текста;
Анализ сценариев;
Комплексный инструмент анализа
-постановка цели;
-построение дерева целей;
-синтез данных по пирамиде снизу вверх;
-прогнозирование как завершающий этап;
-изложение без искажений или вычерпывание смысла;

 

 

 

 

Карта
rss
Карта