ИДЕЯ ЗАМЕНИТЬ

Да и Разработчики Drupal заинтересовали, очень интересная информация.
ИДЕЯ ЗАМЕНИТЬ дорогое и скоропортящееся сливочное масло более дешевым и практичным суррогатом пришла в голову не кому-нибудь, а французскому императору Наполеону III. В 60-е годы XIX века он назначил вознаграждение за разработку такого заменителя для нужд армии. Победу в «масляном* конкурсе одержал химик Ипполит Меже-Мурье. Ему удалось «придать твердость» смеси из постных масел и рыбьего жира. Продукт гидрогенизации (новой технологии, позволяющей с помощью водорода сделать твердыми жидкие растительные жиры), получил название «олеомаргарин», а позднее стал называться проще — маргарином.

В наше время маргарин провел, что называется, успешный ребрендинг. Из «.масла для бедных» он превратился в современный продукт без холестерина с красивым английским названием «спред», которым, кстати, англичане и американцы обозначают все, что можно намазывать на хлеб: джем, мягкий сыр, мед или аджику. Кроме того, маргарин мы найдем и под крышкой баночек с надписью «Легкое масло».

ИТАК, СУРОВАЯ действительность заставила человека не ждать милостей от природы, а всерьез взять на себя роль творца суррогатной пищи. В XIX и XX веке он творил, спасаясь от бедности и голода, а в наши дни наметились и иные тенденции… Новые съедобные суррогаты предлагаются состоятельным людям, желающим похудеть. Реклама уверяет, что «заменители пищи» содержат весь спектр жизненно необходимых витаминов, микроэлементов и минеральных веществ, но при этом дают меньше калорий, чем обычный завтрак, обед
или ужин. Питательный коктейль на воде или молоке из сухой смеси можно приготовить дома, в офисе, в дороге… За все плюсы, тем не менее, нужно платить — заменители обойдутся потребителю дороже традиционных продуктов. Самое время подытожить: все суррогаты хороши — выбирай на вкус и кошелек, но…

К сожалению, за использование суррогатной пиши мы зачастую расплачиваемся не только деньгами. Одни ученыесоздаютэрзац-продукты, другие исследуют эти творения на предмет вреда, наносимого здоровью человека. Научные изыскания сопровождаются информационными войнами производителей конкурирующих товаров, благодаря которым вопрос «есть или не есть?» становится для потребителя по-гамле-товски риторическим… Однако ответ на него мы будем искать до тех пор, пока способны испытывать чувство голода. А это значит — всегда.

Оставить комментарий

Карта
rss
Карта