БУКЕТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Медиатор серотонин главенствует в регулировании жизненно важного цик!а сон — бодрствование, норадреналин — в проявлении скоростных качеств, гистамин влияет на сосудистые реакции, аденин — на уровень психической активности. В прямой зависимости от уровня ацетилхолина находятся координация движений, частота сердцебиения, вспыльчивость, сила мышечных сокращений и многое другое. Бесчисленные вариации качества и количества медиаторов и создают букеты индивидуальных особенностей, порождают мыслителей и художников, музыкантов и математиков, тяжелоатлетов и прыгунов.
Ещё вот газосиликатные блоки заинтересовали, мне кажется это интересно и очень важно.
Но если человек наделен природой тем или иным букетом, совсем не значит, что он сохранит этот букет в течение всей своей жизни. Уровень медиаторов меняется в зависимости от питания, утомления, времени суток, возраста, характера деятельности. История человечества хранит бесчисленные примеры утраты «божьего дара», потери таланта.

От работы медиаторов, их замысловатой химической игры во многом зависит наша жизнь, особенности людей. При низком уровне медиаторов в латеральном ядре гипоталамуса — плохой аппетит, на высокий их уровень в вентромедиальном ядре организм отвечает обжорством. Слишком много медиаторов в задних областях гипоталамуса — преобладает чувство страха, избыток в миндалевидных ядрах — агрессивность. Индивидуумы с высоким уровнем катехоламинов в ретикулярной формации, как правило, деятельны, активны, неутомимы. Повышенное содержание норад-реналина в стволовой части мозга увеличивает работоспособность, пониженное приводит к вялости, апатии, утрате интере-
са к работе. Серотонин в области ядер лимбической системы сдерживает эмоции; если его не хватает, недолго сорваться из-за пустяка. Достаточно дофамина в базальных ганглиях, гамма-аминомасляной кислоты в мозжечке, глицина в спинном мозге — движения надежно контролируются; недостаточно — рассогласованность движений, тремор мышц, нарушение координации…

Такие примеры можно продолжать и продолжать, не переставая удивляться тончайшей и всеобъемлющей химической работе медиаторов. Но особенно тонки и хрупки эти химические процессы в стрессовом состоянии организма, когда нервные клетки становятся особенно чувствительными к языку межнейронного общения. Мы знаем, что ацетилхолин — язык действия, стрессовой активности, но если его чуть больше, чем нужно, возбуждение сменяется глубоким торможением, активная деятельность — ступором.

Случайные записи

Оставить комментарий

Карта
rss
Карта