Матвей Васильевич

Матвей Васильевич боготворил императрицу Екатерину, благодаря которой вышел в вельможи, и горько оплакивал её кончину. Торжественный въезд Павла, прибывшего в Москву на коронацию, Муромцев наблюдал из окон дома своего приятеля графа А. Г. Орлова. Но представляться новому государю не захотел, притворившись больным, хотя Павел желал его видеть. Среди собрания своих редкостей Муромцев благоговейно хранил картину В. Л. Боровиковского, изображавшую Екатерину II на прогулке в Царском Селе. Своенравный помещик пережил свою благодетельницу лишь на три года.
В сентябре 1799 года, когда торжественно освящали церковный Никольский придел, местный священник Филат (он слыл в округе прозорливцем) предрёк скорую кончину ещё крепкому и отличавшемуся завидным здоровьем 62-летнему барину. И действительно, уже через шесть недель здесь же служили по нему заупокойный молебен. Баловнё-во после семейного раздела осталось под управлением Екатерины Александровны. И строительство церкви пришлось завершать её сыну, Матвею Матвеевичу.
Матвей-младший вспоминал, что сыновей в их семье воспитывали со спартанской суровостью: «Шуб мы не знали и в мороз бегали в каких-то байковых сюртуках». В 16—17 лет каждого отправляли на военную службу. Семнадцатилетний сын Матвея Васильевича от первого брака Павел участвовал в Польском походе А. В. Суворова (1794). Серьёзно раненный, он вынужден был отправиться на лечение в Германию, а чтобы не терять времени даром, посещал занятия в университете Лейпцига.
Юному Матвею, попавшему с братом Петром в лейб-гвардии Измайловский полк, довелось испытать тяготы двух войн с Наполеоном: 1807 и 1812—1814 годов. В первой он выслужил офицерский чин. Но вскоре его постигла царская опала, впрочем как и других молодых людей, входивших в столичный кружок либеральной офицерской молодёжи, собиравшейся у поручика М. А. Фонвизина. Всё началось с желания послужить Отчизне и совершенствоваться в военных науках в предчувствии неизбежности второго, более грозного столкновения с наполеоновской Францией. А кончилось оппозиционными настроениями, «вольными речами» и изданием «Военного журнала», в котором критиковали не только армейские, но и государственные порядки. Молодых фрондёров немедленно разослали по окраинным гарнизонам, Муромцева отправили на службу в Финляндию.
Ну и про Блок бесперебойного питания почитал, думаю это достаточно важно, классно и интересно.

Случайные записи

Оставить комментарий

Карта
rss
Карта