Казинс в своей книге не случайно рассказывает о двух гениальных долгожителях - Пабло Казальсе и Альберте Швейцере. Оба до конца жизни сохранили высочайшую
работоспособность - а может, и жизнь их была долгой именно из-за их одержимости делом. Музыкант Казальс, выступавший 75 лет подряд, в последние годы, уже одряхлевший из-за болезней, буквально жил благодаря роялю. Швейцер, музыковед и миссионер, построив в Африке госпиталь, который обеспечил ему столько забот, что умирать совершенно не было времени, - жил до 90 лет. Именно ему, кстати, принадлежит авторство термина *внутренний врач».
«анатомия БОЛЕЗНИ», написанная, в сущности, дилетантом, имела успех не только у обычных читателей. Автор, который не был врачом ни по образованию, ни по призванию, стал авторитетом для американских медиков. Еще
одну околомедицинскую книгу - «Врачующее сердце* - он написал после того, как пережил инфаркт миокарда. Пережил, кстати, благодаря умению справляться с паникой, которая многих «ломает» в первые же дни. Еще раз выкарабкавшись, Казинс начал посещать больных в клиниках - от обычного психотерапевта с дипломом его отличал солидный багаж знаний по биохимии эмоций и богатый личный опыт медицинских передряг, который он мог и хотел передавать.
Вот и Монетизация Youtube заинтересовала, думаю это интересно и важно.
Он стал автором еще 15 книг ка самые разные темы: от жизни Альберта Швейцера до гонки ядерных вооружений... Большая часть, конечно. посвящена «биологии надежды* (собственный термин) - силе человеческого духа.
Справедливости ради заметим, едва ли -смеховую терапию* восприняли бы с таким энтузиазмом, будь на месте нашего героя менее ха-ризматичная личность. Казинса в Америке знали и уважали. Он 30 лет руководил литературно-социальным еженедельником Saturday Review («Субботнее обозрение»), который во время его редакторства увеличил тираж с 15 тысяч до 650 тысяч экземпляров. Но он был еще и неутомимым либералистом, ратующим за ядерное разоружение, и эти идеи продвигал через свой журнал.
В I960 году Казинс стал инициатором Дартмутских конференций, которые стали, как сейчас говорят, площадкой для неофициального диалога между СССР (а позже Россией)
и США. так необходимого в условиях напряженных отношений. Именно его посредничество между Белым домом и Кремлем в 1963 году помогло состояться советско-американскому договору о запрещении ядерных испытаний.