Литература
Литература, собранная в книжном автобусе, специфическая. Здесь нет ни Чуковского, ни Барто, ни Джоан Роулинг, поэтому проект Тихомировой пока многим непонятен. «Мы сознательно сделали выбор не в пользу массовой, а в пользу качественной литературы. Если родители до наших книг еще не дозрели, мы стараемся выходить на них через детей», — говорит Анна.
Главная проблема для качественной детской литературы сейчас — слабая дистрибуция. «Мои знакомые, фанаты чтения, землю роют, чтобы достать в регионах книги небольших детских издательств с тиражами в 3-5 тысяч экземпляров», — рассказывает Сергей Корнеев. А PR-директор книжной серии «Настя и Никита» Ольга Дворнякова добавляет: «Мы-то все время вращаемся среди хороших детских книг. У меня подчас создается впечатление, что с ними — никаких проблем. Но стоит выехать за пределы Москвы, увидим, что выбора практически нет».
Поэтому смысл в том, что передвижной книжный магазин с «торговой площадью» в 24 квадратных метра курсирует по Москве и регионам России, определенно есть. За год с небольшим оборот «Бампербука» составил 4,5 млн рублей. Автобус уже проехал 15 тысяч километров, побывал в 22 городах России. j
На запуск бизнеса у Анны и ее коллег ушло 7 месяцев, первона- i чальные инвестиции в проект — 400 тысяч рублей — Тихомирова сделала сама. Подержанный автобус нашли через Интернет
и взяли в аренду с правом выкупа. Стоимость его составила 450 тыс. рублей (по 25 тыс. в месяц). В марте «Бампер» окончательно станет собственностью проекта.
Основные продажи связаны с поездками по школам и другим учебным заведениям. Как правило, зимой их бывает не меньше пяти в месяц, осенью-весной — по 10-12. В стандартную программу входит не только приезд автобуса на школьный двор, но и лекции для детей, рассказы о книгах, мастер-классы. В прошлом году «Бампер» объехал 40 школ.