ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ВОЗДУХ
Ещё и бен 10 заинтересовали меня, это важно и интересно.
Эффективность! Миссия GT-R — кольцевые заезды, движение по кратчайшей, идеальной траектории. Скольжения в раллийном стиле — не про Nissan. Выставить GT-R боком на сухом асфальте практически невозможно. Система стабилизации бдит даже в боевом режиме R. Конечно, против лома нет приема, и зимой машина поедет веселее, да и систему стабилизации можно отключить.
Но даже если использовать GT-R по инструкции — адреналина хватит. Потому что за асфальт машина цепляется жадно, исступленно, до последнего. На петле развязки-«6абочки» скорость ограничена инстинктом самосохранения: не треснет ли от боковых перегрузок кресло, пока мы ищем предел сцепления? GT-R всегда едет туда, куда повернут руль: даже если,
испугавшись, сбросить газ на дуге — машина уйдет не в занос, а лишь довернется внутрь поворота. Феноменально!
ТРЕНАЖЕР
За боковые ускорения нужно расплачиваться. Или — растряхиваться. Nissan не только с виду высечен из камня — он камень и есть. Колеса будто намертво приварены к кузову: прыгая по киевской брусчатке, я боюсь их оторвать. И хотя разница между режимами подвески
ощутима, Comfort комфортным назовет тот, кто всю жизнь провел в трамвае. Под стать подвеске и руль: если на шоссе его тяжесть успокаивает и добавляет уверенности, то день рулежки в городе приравнивается к получасовому подбрасыванию штанги. После GT-R вращать руль любой «гражданской» машины нужно нежно: один раз крутнул — два
лишних оборота по инерции. Но дубовая подвеска и тяжеловесный руль вот и все, что нужно пожертвовать дьяволу, чтобы вкусить его удовольствия. Посадка легковая, высокая. Рядом с Toyota GT86, которую мы тестировали для этого номера, GT-R похож на минивэн. Сидишь не на «полу» — на уровне обычных машин в потоке. Нормальная обзорность, большой руль, добротная отделка, полный набор оснащения. Турбомотор уверенно тянет на «низах», мягко перебирает передачи «робот». Созданный
летать, GT-R умеет ползать в пробках. И только в движении понимаешь, что черти-то внутри. На малой скорости можно услышать «жизнь» снизу — вращаясь, шелестит карданный вал, пресе-лективная коробка щелкает передачи. Да, он специально таким создан. Тяжелый автомобиль с длинной колесной базой (2780 мм — как у Nissan Теапа) про-
щает больше ошибок. Да и что значит тяжелый? Скорее наоборот — возможности автомобиля сильно превосходят способности большинства водителей, которые будут его пилотировать. Да, Киев тесноват для GT-R. Но то, что я рассуждаю о езде по городу на суперкаре — уже сбой программы. Был бы у нас на тесте какой Aventador — ума не приложу, куда бы мы на нем поехали. A Nissan GT-R — универсальный солдат. Космонавт-любитель. Другого такого — нет.